Основы языка программирования (алфавит, операторы, типы данных и т.д.).

Алфавит языка состоит из множества символов, включающих в себя буквы, цифры и специальные символы; латинские буквы от A до Z, (прописные от a до z),строчные.
Цыфры: 0,1,2,3,…,9.
Специальные символы: +,-,*,:,=,<,>, @,#,$,^,& и т.д.
К специальным символом относятся служебные слова (Begin,End,Var,и т.д) К специальным символам относится знак пробел. Идентификатор называется символическое имя определенного программного обьекта. Такими обьектами являются имена констант,переменных,типов данных,процедуры и ф-ции.

Типы данных.
Для описания множества допустимых значений величины и совокупности операций, в которых может участвовать данная величина, используется указание ее типа данных. Тип данных – это множество величин, объединенных определенной совокупностью допустимых операций. Каждый тип данных имеет свой диапазон значений и специальное зарезервированное слово для описания.

Типы
1. Простые
а)порядковые,целые,логические,символьные,перечисляемые,интервальные
б)вещественные
2. Структурированные
а)массивы
б)строки
в)множество
г)записи
д)файлы

Операторы
Простые операторы – простыми являются те операторы , которые не содержат в себе других операторов. К ним относятся:
1. Оператор присваивания - с помощью этого оператора переменной или функции присваивается значение выражения. Для этой операции используется знак присваивания ..=, слева от которого записывается имя переменной или ф-ции,которой присваивается значение, а с право выражение значение которого вычисляется перед присваиванием
2. Обращение к процедуре – при необходимости выполнения какого-либо действия описание процедуры или ф-ции в программе пишется ее имя а в скобках указывается фактическая переменная с которой эта процедура будет работать.
3. Оператор без условного перехода GOTO – позволяет изменить стандартный последовательный порядок выполнения операторов и перейти к выполнению программы начиная с заданного оператора. Оператор ,на который происходит переход, должен быть помечен меткой. Этаже метка должна быть указана и в операторе GOTO
4. Пустой оператор – не выполняет никакого действия и никак не отображен в программе (за исключением метки которой он помечен или точек с запятыми, отделяющих пустой оператор от преведущих или последующих операторов). Пустой оператор может потребоваться для осуществления на него безусловного перехода
Hosted by uCoz